Журнал Елены Санниковой

И все-таки я верю...

Previous Entry Share Next Entry
Еще об "акции в храме" и ре-акции
к свету
elena_n_s
Оригинал взят у o_k_kravtsov в Еще об "акции в храме" и ре-акции
Именно "акция в Храме" была поводом для ареста Христа, т.к. была не только "хулиганством", "кощунством" и "оскорблением религиозных чувств", но и "перформансом" ("пророчеством в действии"), заявлявшим о нелигитимности духовных властей и о том, что Храм - главный символ иудейской идентичности - перестал быть Храмом. Именно это, а не мессианство, претензия на которое была делом обычным и преступлением не считалась. Христос бросил вызов первосвященникам и "системе", корумпированной религиозно-политической верхушке в целом, показав своей "акцией", что они не являются тем, чем должны являться и сделали Храм "вертепом разбойников". Не отреагировать на это было нельзя. И отрагировали. И народ кричал "распни, расни Его!". Сбора подписей тогда не требовалось, да и грамотных среди населения был всего один процент. Потребовали у "властей" покарать по закону и в общем, если подходить к делу формально, то одного присвоения себе титула "царя иудейского" было достаточно, чтобы отправить на крест, т.к. это было отрицанием власти кесаря над Иудеей, бунтом против Рима. А разбираться в той взрывоопасной обстановке праздника Пасхи, активизировавшего национальные и религиозные, а соответственно и антиримские настроения - чего ради? Тем более и первосвященники и народ (народ и партия едины) были единодушны в своем требовании смерти "Царю". Заминка Пилата была вызвана тем, что ему, антисемиту, не хотелось поступать по просьбе презираемых им иудеев, хотелось поступить наперекор, а вовсе не его человечностью, ему нисколько не свойственной. Но народ орал, и он "сделал угодное народу". Через сорок лет Храм, как мы знаем, был сожжен, а потом вообще весь Иерусалим разрушен, вспахан плугом и засеян солью. И кресты тянулись вдоль всех дорог. Иудея стала Палестиной, а Иерусалим - Элией Капитолиной. Для евреев это было ничем иным как концом света, который и предсказал Иисус.

Все это известно. Напомню то, что неизвестно или прочно забыто теми, кто требует расправы. "Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб" (Исход 21, 24). А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". Требующие публичной порки и осуждения за хулиганство, а теперь и по 282 статье вдобавок, объявили это толстовством. Сколько можно подставлять щеки! До семижды семидесяти семи раз на дню, если следовать Евангелию. Если твои религиозные чувства оскорблены, ты можешь направить иск в суд или заявить о том, что ты оскорблен в СМИ и социальных сетях. Но Христос этому нигде не учит. Хотя и не говорит, что ты не имеешь на это права. Это если говорить о юридической стороне дела, а если о том, как должно поступать христианину, то вот из той же 5-й главы от Матфея: "Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего (Левит 19, 18). А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Христианин, если он обижен, молится за обидчика, а не требует у прокуратора или прокурора расправы над ним. Адекватной реакцией Церкви Христововй на панк-молебен был бы призыв молиться за "пусей" как молится она за "сущих во узах" молодых матерей. Мы же видим сбор подписей под требованием их судить без всякого снисхождения. И не только их, но и журналистов, и всех, кто распространяет в СМИ и социальных сетях информацию о панк-молебне. Выводы делайте самми.  







 

?

Log in

No account? Create an account