Журнал Елены Санниковой

И все-таки я верю...

Previous Entry Share Next Entry
Самые опасные решения государства проходят обычно тихо...
осенний свет
elena_n_s
Оригинал взят у nansyenspb в Самые опасные решения государства проходят обычно тихо...
Оригинал взят у ermilda в Самые опасные решения государства проходят обычно тихо...
Оригинал взят у thomas_cranmer в Удар по домашнему образованию в РФ: дети - это имущество "государства"
«Нас лишают права воспитывать детей, а дальше будут прямо в роддоме отнимать?»

"Родители, которые не отдают детей в школу, а учат их дома самостоятельно, бьют тревогу: эта форма обучения может вот-вот оказаться под запретом. Тех, кто выбрал для своего ребенка семейное обучение, в Москве примерно две-три тысячи человек. Кто-то считает их сектантами, которые запирают детей дома, не давая им общаться со сверстниками. Сами они уверены, что школа – это в лучшем случае конвейер, который убивает в детях индивидуальность и тягу к знаниям, в худшем – казарма или тюрьма. На самом деле причин выбрать семейное образование много, и речь не только о детях, которым ходить в школу не позволяет здоровье (хотя среди домашников таких много). Кто-то получил негативный опыт взаимодействия со школой, а кто-то просто не хочет доверять государству обучение и воспитание своего чада.

При семейном обучении ребенок прикреплен к обычной школе, но приходит туда лишь для того, чтобы сдавать промежуточные и итоговые экзамены. Школа все равно получает за него деньги – они достаются родителям в виде ежемесячной компенсации. Так было до недавнего времени. В сентябре, сразу после выборов мэра, Департамент образования Москвы направил столичным школам методические рекомендации по поводу семейного обучения: домашники должны открепиться от школ, денег на них выделять больше не будут, они не смогут участвовать в олимпиадах, и даже на школьные мероприятия им вход закрыт. Родители написали мэру возмущенное письмо, в ответ заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников заявил, что полученные средства родители пропивали. Родители возмутились еще больше, – и им прислали новые письма, где уже пригрозили органами опеки.

Доцент МГУ Анастасия Николаева преподает стилистику русского языка будущим журналистам. Убежденным противником школьного образования ее сделало не только ежегодное общение с выпускниками школ, сдавшими ЕГЭ на 100 баллов и допускающими чудовищные ошибки в диктантах, но и собственный опыт. У Анастасии Владимировны двое сыновей – старший начал было учиться в школе, но столкнулся с насилием и обезличенным подходом. Узнав про такую опцию, как семейное образование, и выяснив, что учить ребенка дома не так уж трудно, для второго сына Анастасия Владимировна уже изначально выбрала семейную форму. По ее словам, родители семейников готовы скорее «уходить в леса», чем отдавать детей в обычную школу..."

Читать статью целиком на Slon.ru - прочтите, это действительно важно.

Мое послесловие: На самом деле, большинство детей на домашнем образовании на самом деле ходят в школу. Но не в государственную, а в частную. Дело в том, что зарегистрировать частную школу (т.е. получить лицензию Минобразования рейхскомиссариата "Российская Федерация") практически не возможно. Для этого надо раздать огромные взятки всем - от министра до пожарника, и при этом ещё соответствовать требованиям нацистской системы образования: окрасить стены в цвет суицида, одеть детей в лагерные робы, и постоянно принимать гестаповские проверочные комиссии (которым платить новые и новые взятки). Но есть (т.е. был) более простой путь.

Находим (или строим) помещение, сами разрабатываем программу и график, сами решаем по каким учебникам учиться, сами нанимаем хороших учителей, сами организуем питание, и обозначаем это как частный дом, куда дети приходят в гости. Дети сидят формально на домашнем обучении, но на самом деле общаются, социализируются в позитивной, дружественной среде, получают много внимания, обучаясь в небольших классах, не выматываются, и при этом делают большие успехи собственно в усвоении знаний. Деньги, выделяемые государством на домашнее обучение в подобном случае направляются родителями идут на оплату всего этого (недешевого) дела. Для получения аттестата дети, естественно, сдают экзамены в школах оккупационной администрации.

Но вот теперь до оккупантов дошло, что они допускают и даже финансируют (из нашего же, естественно, кармана) независимое образование. А ничего независимого на территории рейхскомиссариата быть не может.




?

Log in

No account? Create an account