Журнал Елены Санниковой

И все-таки я верю...

Previous Entry Share Next Entry
Бога нет? Бог есть? Дополнительная экспертиза покажет!
осеннее-храм
elena_n_s
Моя статья в "Ежедневном журнале" от 7 июля 2016

Виктор Краснов из Ставрополя попал под суд за высказывание «Бога нет», написанное в ходе дискуссии в сети «ВКонтакте».
Пытаюсь вспомнить: а в атеистическом Советском Союзе могли ли засудить за фразу «Бог есть»? Создать неприятности могли: отчислить из вуза, выгнать с престижной работы. Но чтобы за исповедание веры под суд попасть, нужно было, по крайней мере, воскресную школу открыть или в подпольной типографии Евангелие отпечатать. За такую деятельность сидели в те времена баптисты, адвентисты, пятидесятники да и священников в списках политзаключенных было немало. Но чтобы за подобное высказывание в дискуссии посадили верующего по доносу атеиста — такого вспомнить не могу.
Можно ли сказать, что нынешние «инквизиционные» репрессии более жесткие, чем былые атеистические?
Не думаю. Просто сегодня у нас больше хаоса, неразберихи и абсурда в нашем правовом, так сказать, поле. Подумаем: если в детском саду ребенку усиленно внушали, что Бога нет, а к 35-летнему возрасту, никуда не уезжая, он оказался в стране, где за фразу «Бога нет» могут посадить — что можно сказать о психическом здоровье такого общества? Об адекватности его правовой системы?
Даже судья в Ставрополе понял наконец, что тут что-то не так, и приостановил дело «для проведения дополнительной экспертизы». Однако же не закрыл «за отсутствием состава преступления», и Краснов по-прежнему под судом. Кроме всех судебно-следственных перипетий ему пришлось уже пережить целый месяц психбольницы, где, впрочем, его признали вменяемым.
Весть о приостановке этого абсурдного процесса порадовала нас еще и тем, что накануне вечером мы провели христианский пикет в защиту преследуемых «за оскорбление чувств верующих». На одном из плакатов как раз содержалось требование прекратить суд над Виктором Красновым. Возможно, это и случайное совпадение, что суд приостановили на следующий день, но, как заметили активисты, обмениваясь репликами в сети, ничего случайного не бывает.

Меньше повезло Максиму Кормелицкому, блогеру из Новосибирской области, которого приговорили к 1 году и 3 месяцам колонии за репост картинки в сети «ВКонтакте» с экспрессивной критикой крещенских купаний в проруби.
«Мои чувства оскорбил не Кормелицкий, а те, кто написал на него донос», «Чувства верующих оскорблены решением суда», «Свободу Максиму Кормелицкому!» — гласили плакаты на пикете.
Эта гражданская акция верующих людей прошла в Лермонтовском сквере, почти безлюдном, хорошо видном лишь проезжающим по Садовому кольцу машинам. Другие, более заметные места Москвы префектура Центрального округа согласовывать для такого пикета категорически отказалась.
Надписи на плакатах, принесенных на пикет христианами разных конфессий, были адресованы и власти, которая в нарушение конституционных норм использует «чувства верующих» для политических репрессий, и так называемым православным активистам, действия которых с христианским миропониманием несовместимы.
Максим Кормелицкий был осужден после того, как Юрий Задоя и Василий Веселов, «православные активисты» из Новосибирска, написали заявление в следственные органы. Такое заявление на идеологического оппонента называется доносом, подобные действия давно уже заклеймены общепринятыми нормами морали как низость и подлость.

«Из всех апостолов доносил только Иуда» — такой плакат держала на пикете Дарья Масленникова, духовная дочь Александра Меня.
«Христос ни на кого не доносил, а сам был предан на смерть. Он говорил: ‘’Прощайте, и прощены будете’’» — написала на плакате Мария Рябикова, духовная дочь Глеба Якунина.
«Духовные скрепы» доносчиков — это не заповеди Христа, а злые страсти» — гласил второй ее плакат.
«У слепой веры злые глаза» — плакат с цитатой из Ежи Леца держали поочередно историк Ирина Карацуба и культуролог Елена Волкова.
И конечно же, не сговариваясь, участники пикета принесли плакаты с цитатами из Евангелия: «Не судите, да не судимы будете», «Прощайте, и прощены будете», «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас», «Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд».
Этих цитат достаточно для того, чтобы понять, что христианство проповедует милосердие и любовь, а люди, инициирующие репрессии и гонения, не могут называться христианами. Впрочем, не удивлюсь, если окажется, что многие из них просто не знают о том, что православие — это христианская конфессия. Правильнее было бы таких людей называть не «православными активистами», а разрушителями церкви.

«Христианская вера не нуждается в такой защите. Христос призывал к любви, а вовсе не к тому, чтобы во имя Его сажали людей в тюрьму. Это просто безумие, это — фашизм, и такое решение суда — это прямое оскорбление чувств настоящих христиан», — сказал на пикете корреспондентам правозащитник Сергей Шаров-Делоне, комментируя приговор Максиму Кормелицкому.
Справедливости ради следует заметить, агрессия и идеологическая ненависть «православных активистов», унаследовавшая дух тоталитарных идеологий, не является инициативой Московской патриархии, которая подвергается критике не только «слева», но и «справа» — от священников, которые осуждают патриархию за экуменизм, патриарха — за встречу с папой Римским. Однако патриархия долгие годы держала своим рупором проповедника агрессии Всеволода Чаплина, отвратившего множество людей от православия. Она почти никак не реагирует на действия погромщиков и скандалистов типа Энтео, а уж практику доносов не осуждает вовсе. На днях Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства высказалась за применение побоев в воспитании детей, что якобы является «традиционными семейными и нравственными ценностями». Чем больше укрепляет свои позиции во власти верхушка иерархии РПЦ, тем больше усиливаются гонения на христиан внутри церкви: искренне и деятельно проповедующих священников лишают приходов, без причины переводят с места на место, запрещают в служении.
В этих условиях христианам следует активнее высказываться против всего этого фарисейства, выступать против агрессии и фанатизма, противостоять псевдоправославию. В особенности же следует выступать против инквизицонных замашек судебной власти, против уголовного преследования граждан «за оскорбление чувств верующих».

http://mvvc44tv.cmle.ru/?a=note&id=29891
http://ej.ru/?a=note&id=29891

?

Log in

No account? Create an account